Константин Стрельбицкий » 15 ноя 2020, 04:10
Уважаемые коллеги, в послевоенное время, с 1950-х до середины 1980-х годов нормальным явлением для советской военной авиации (как собственно ВВС, так и морской) было то, что в экипажах «тяжёлых» самолётов (бомбардировщиков, торпедоносцев, ракетоносцев, транспортных машин) часть штатных должностей занимали военнослужащие срочной службы. Обычно эти «рядовые лётчики» (как называли их между собой офицеры и сверхсрочники) являлись воздушными стрелками-радистами и воздушными стрелками, в процессе своей «срочки» дослуживаясь до старших воздушных стрелков и даже командиров огневых установок, а отдельные солдаты и матросы уже "на местах", в строевых частях переучивались на различные «операторские» должности на «тяжёлые» самолёты со специальным оборудованием.
В период своей срочной службы в различных катастрофах и прочих авиационных происшествиях погибло, по нашим приблизительным оценкам, несколько десятков (от полусотни до ста) солдат и матросов, сержантов и старшин срочной службы, являвшихся членами экипажей советских военных самолётов.
Памяти своих коллег-«рядовых лётчиков» - военнослужащих срочной службы-членов экипажей советских военных самолётов - , погибших в мирное время (вторая половина 1950-х – первая половина 1980-х годов), я и посвящаю эту тему.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий